Россия, Москва,
Кочновский проезд,
4 корп. 1
info@russian-voice.ru
+7 (903) 776-4028
Вне зависимости от того, какой планируется записать аудиоролик (информационный, корпоративный, для презентации компании), без сценария обойтись не получится. Чтобы справиться с поставленной задачей, стоит обратить внимание на несколько советов от голливудского профессионала Уолкера:
• улучшение текста. Если вы написали черновик и возникло ощущение, что это не окончательный вариант, нужно вернуться к началу и внимательно его перечитать. Главное, чтобы в содержании было минимум воды, должно быть постоянное, динамичное движение;
• избегать предсказуемости. Сначала изучить аудиторию слушателей, какие у них есть ожидания и теперь нужно постараться ее удивить. Можно использовать самые различные приемы: можно использовать пропевку, неожиданные выкрики, неожиданные концовки. Таким образом аудиоролик станет запоминающимся;
• нужно быть критичным. Если сценарий понравился, то нужно определить, чем именно. Действительно ли он получился успешным или это только кажется, потому что была проведена долгая работа;
• нужно уметь работать в команде. Внешняя критика порой оказывается очень полезной. Поэтому стоит уметь слушать чужое мнение, подчеркивать из него полезные моменты;
• подходить к работе с искренним отношением. Слушатель поверит только в том случае, если ему действительно говорят правду. Не стоит пренебрегать лояльным отношением со стороны ЦА.
Когда работа над сценарием подойдет к концу, нужно продумать техническую реализацию.
Чтобы продукт получился профессиональным, без соответствующего технического оснащения обойтись просто невозможно. Чтобы аудиоролик соответствовал содержанию, необходимо использовать соответствующую аппаратуру, а также иметь опыт работы. В домашних условиях, где отсутствуют необходимые акустические условия, создать настоящий шедевр не получится.
Отдельная тема касается выбора диктора. В большинстве случаев требуется целая команда актеров, если по сценарию задействовано несколько действующих персонажей.;
Условно можно разделить несколько категорий голосов, которые потребуются, чтобы донести основную мысль:
• детский, мужской или женский;
• тембр: низкий, высокий или средний;
• популярный или неизвестный.
Даже если уже есть в голове мысль, какие должны быть голоса, все же стоит провести кастинг, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.
Даже если обратиться к профессионалам с богатым опытом, в первую очередь нужно согласование каждого этапа, чтобы аудиролик получился максимально удачным:
• сценарий. Даже если вы настоящий эксперт, получить подробную оценку можно только при общении с фокус группой и посредством обратной связи от заказчика. Могут потребоваться определенные коррективы и прочие моменты;
• подбор диктора. Не всегда исполнитель, оказывающий идеальным в теории, может оказаться таким же на практике. Нужно согласовывать с исполнителем каждую деталь, чтобы в будущем не получилось разногласий и дальнейших переделок;
• технические моменты. Нужно подбирать соответствующее оборудование, которое сможет обеспечить чистое звучание аудиоролика.
Создание аудиороликов – это интересный и увлекательный процесс, который требует творческого и креативного подхода со знанием технической стороны вопроса.
Россия, Москва,
Кочновский проезд,
4 корп. 1
info@russian-voice.ru
+7 (903) 776-4028