После того, как был создан качественный текст для рекламы, перед специалистами сразу встает вопрос: какой выбрать голос диктора для озвучки. Данный вопрос является одним из основополагающих, особенно если речь идет о аудиорекламе. От выбора диктора зависит успех и эффективность рекламы. При неудачном выборе даже самый лучший и содержательный текст не будет восприниматься аудиторией.
Для диктора главным оружием является тембр
Каждый голос имеет свой тембр. Для каждого уникально определенное сочетание характеристик:
- высоты;
- теплоты и холодности;
- выразительности;
- яркости.
Существует еще одна классификация от высоты голоса:
- мужские: баритон, тенор или бас;
- женские: контральт, сопрано, меццо-сопрано;
- детские.
Для того, чтобы создать эффективную рекламу, которая смогла бы вызывать у слушателя соответствующие эмоции, важно обратить внимание не только на диктора, но и на его тембр.
Что происходит на практике
Чтобы реклама вызывала верные эмоции, нужно в первую очередь должным образом подобрать диктора онлайн. Также учитывается тембр голоса. Однако практика показывает следующие результаты:
- глубокий и низкий. Располагает слушателя проявить доверие. У человека уже рисуется образ солидного и надежного человека, который уверен в себе. На него определенно можно положиться;
- женский мягкий. Как правило используется для рекламы косметики и товаров для женщин. В 80% случаях вызывает доверие у большинства людей. В зависимости от тембра голоса, может возникать ассоциация с заботливой матерью, которая желает сохранить ваше здоровье;
- звонкий. Такой голос отличается яркостью. Преимущественно вызывает позитивные эмоции, помогает рисовать картины с веселым отдыхом. Поэтому чаще всего используются для рекламы праздников, концертов и фестивалей.
Важно понимать, что подбирать тембр голоса необходимо с учетом того, какой продукт рекламируется. Чтобы озвучка получилась максимально качественной, рекомендуется обращаться только к настоящим профессиональным студиям.
Какие существуют подачи голоса
Чтобы подчеркнуть качество текст, важно понимать, что существует несколько видов подачи голоса:
- молодежный. Отличается энергичностью, громкостью, позитивом. За счет таких характеристик диктор оказывается на одной волне с аудиторией. Кроме того, подобный вариант дает возможность всегда находиться в курсе желаний молодежи;
- разговорный. На территории РФ подобная подача оказывается в новинку. Но во многих странах уже приобрела особую популярность. Именно такой формат по мнению многих профессионалов оказывается уместным для рекламы онлайн;
- рекламный. Для России это традиционная форма, к которой привыкла вся аудитория. Но есть нюанс: чаще всего такая подача не имеет ничего общего с естественной подачей. Слушатель всегда легко распознает, где с ним общаются искренне, а где наигранно;
- сексуальный. Преимущественно используется женский голос. Правильно подобранная интонация способна унести мужскую аудиторию в мир грез. Может использоваться для рекламы интимных товаров;
- брутальный. Такой голос чаще всего имеет красивую хрипотцу, которая притягивает большинство женщин. Некоторые дикторы пытаются специально зажимать собственный голос, чтобы создать подобную нотку. Но в результате получается слишком наигранно и некрасиво;
- игровой. Преимущественно используется для мультипликационных героев.
Чтобы озвучка имела должный эффект, важно учитывать большое количество аспектов. Поэтому большинство компаний, которые нуждаются в рекламе, отдают заказы настоящим специалистам своего дела.